1. *
 

x

Консультант по данным вопросам
Инженер Кувшинов Андрей Германович
(831) 273-00-49, (952) 760-57-20,
kuvshinov59@rambler.ru, 2730049@mail.ru

ФИО:
E-mail/Телефон:*
Ваш вопрос:
Вы были у нас на сайте 1 минуту 00 секунд
Вы нашли, что искали?
ДА НЕТ
Мы искренно ценим Вас.
Нам важно Ваше мнение.
  • Направление к месту нахождения пожарно-технической продукции
    Нижний Новгород, пр. Союзный, д. 7а
  • В целях предотвращения возникновения пожара звоните (831) 273-00-49, 273-83-66, 273-95-36
    Заказать товары

Разработка и согласование в органах надзорной деятельности специальных технических условий

На основании требований Закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый (строящийся) объект должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, в том числе и противопожарное оборудование. Как показывает практика, в процессе разработки проектной документации и в процессе строительства проектировщиками и строителями могут нарушаться технические регламенты и противопожарные нормы, которые, в свою очередь, ежегодно совершенствуются и изменяются. Очень важно своевременно исправить проектные и строительные ошибки в ходе всего процесса строительства от нулевого цикла до сдачи объекта в эксплуатацию и, следовательно, сэкономить на этом возможные материальные и финансовые затраты.

Для этих целей служит ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР в области пожарной безопасности в ходе строительства, а так же КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ и разработка КОМПЛЕКСА противопожарных мероприятий как для строящегося, так и для действующего объекта.

В качестве примеров следующие новостройки: Торговый Центр по ул. Зайцева, 14 этажный жилой дом по ул. Машинная, многофункциональное здание по ул. Сутырина, многоэтажные жилые дома по Пр. Союзный, в г. Сергаче и др.

Разработка и согласование с органами ГПН специальных технических условий на особо сложные объекты.

С каждым годом наша жизнь усложняется. В строй вводятся новые уникальные объекты. А существующие технические регламенты и строительные нормы зачастую не успевают за ритмами меняющейся жизни. Поэтому в соответствии с п. 5 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации»:

«Для особо сложных и уникальных зданий, кроме соблюдения требований настоящих Правил, должны быть разработаны СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, отражающие специфику их эксплуатации и учитывающие пожарную опасность. Указанные специальные правила пожарной безопасности должны быть согласованы с органами государственного пожарного надзора в установленном порядке».

Наша фирма берет на себя ответственность по их разработке во ВНИИПО и согласованию с органами государственного пожарного надзора.

Подготовка экспертизы проектных решений.

На основании требований Закона Российской Федерации от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый (строящийся) объект должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности и все необходимое противопожарное оборудование. В соответствии со статьёй 26 Постановления Правительства РФ № 87 от 16.02.2008 г. «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» составной частью проекта является раздел «Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности». Однако, как показывает практика, в процессе разработки других разделов проектной документации проектировщиками и строителями могут нарушаться противопожарные нормы, которые, в свою очередь, ежегодно совершенствуются и изменяются. Исправлению проектных ошибок на начальной стадии строительства и, следовательно, экономии материальных и финансовых средств служит ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ.

Экспертиза проектных решений подразумевает проверку всех разделов проекта и начальной стадии строительства на предмет соблюдения всех действующих противопожарных норм и требований с перечислением и обоснованием всех выявленных нарушений и замечаний.

Примерный текст «Экспертного заключения проектных решений» по подземной автостоянке приведен ниже.

Экспертное заключение о соответствии (несоответствии) требованиям пожарной безопасности подземной автостоянки, расположенной под дворовым пространством жилых домов

Краткая характеристика объекта:

Участок, отведенный под строительство автостоянки на 100 м/места расположен в зоне жилой застройки под дворовым пространством 3-х жилых домов. Сооружение автостоянки выполнено подземным, одноэтажным на 100 м/мест без разделения стояночных мест перегородками. Из них 58 мест запроектировано под независимую постановку автомобилей на стояночные места и 42 м/места запроектированы с зависимой постановкой автомобилей в 2 уровня без технического обслуживания. Объект второй степени огнестойкости, класс конструктивной пожарной опасности — С0, класс функциональной пожарной опасности Ф 5.2, категория пожарной опасности – В2. Кровля подземной автостоянки – эксплуатируемая с размещением на ней детских игровых площадок, площадок для отдыха, хозплощадок. Кровля запроектирована под нагрузку, обеспечивающую проезд пожарного автомобиля с полной нагрузкой (не менее 16 т. на ось)

На автостоянку выполнен однопутный въезд-выезд минуя проезды внутреннего пользования и основные пути движения пешеходов по рампе шириной 3,8 м с радиусом поворота 8,0 м. Продольный уклон рампы принят 10,8%. Въездная рампа изолирована от атмосферных осадков. Расстояние от въездных ворот до устья выброса загрязненного воздуха в атмосферу не менее 15 м

Подземная автостоянка связана конструктивно с жилыми домами № 37 и 37А и имеет общую с ними систему относительных отметок и осевых размеров. Помещения автостоянки на половину ширины этих домов заходят под их технические этажи (техподполья). Пол выполнен с лотками для отведения воды, используемой для тушения возможного пожара, его отметка – 5.350. Лотки перекрыты металлическими решетками. Уклон пола – 0,005 в сторону лотков, отметка верха решеток – 5.400. Покрытие пола – мелкозернистый бетон В30. Высота подземной автостоянки – 3,0 м, наименьшая (до систем вентиляции и дымоудаления) – 2,2 м, до системы водяного автоматического пожаротушения – 2,05 м.

Из помещений автостоянки предусмотрены 3 эвакуационных выхода по лестницам, ведущим непосредственно наружу.

В состав подземной автостоянки, кроме стояночных мест, входят: помещение охраны и пультовой (пожарный пост), бытовая, электрощитовая, венткамера (приточная) с воздухозаборной шахтой на кровле, система дымоудаления с двумя шахтами, система вытяжной вентиляции с двумя канальными вытяжными установками, расположенными в технических помещениях (под техподполбем дома № 37А, помещения офисов, которые отделены от автостоянки железобетонной стеной.

Помещения автостоянки – не отапливаемые. На въезде-выезде установлены автоматизированные утепленные подъемно-поворотные ворота, защищенные двумя тепловыми воздушными завесами напольного типа.

По проекту помещения оборудуются водяной системой автоматического пожаротушения. Наружное пожаротушение здания предусмотрено от существующих пожарных гидрантов, установленных на городской кольцевой водопроводной сети, расчетный расход на наружное пожаротушение составляет не менее 15 л/с, расход воды на внутреннее пожаротушение составляет 2 х 5 л/с. К зданию имеются подъезды с твердым покрытием по всему периметру.

Основные технико-экономические показатели:

Полезная площадь – 2586,57 м2, в т. ч. помещение для стоянки – 2383,34 м2, вспомогательные помещения – 78,22 м2. Полезная площадь на 1 м/место – 25,87 м2. Строительный объем – 9793 м3. Площадь застройки 2754 м2.

II. Заключение о соответствии (несоответствии) объекта требованиям пожарной безопасности.

В ходе проверки объекта и представленной документации (раздел архитектурно-строительные решения) были выявлены следующие нарушения противопожарных требований действующих строительных норм и правил и иных нормативных документов в области пожарной безопасности:

  1. Не представлены в полном объеме все разделы проекта: вентиляция и противодымная защита, связь, автоматика и оповещение, водоснабжение и канализация, электрика и др. (ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ).
  2. В составе проектной документации для объекта отсутствует раздел «Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности» (п. 12 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ).
  3. Не представлены материалы, подтверждающие обеспеченность объекта наружным противопожарным водоснабжением не менее чем от 2-х установленных на кольцевой городской водопроводной сети пожарных гидрантов, расположенных на расстоянии не более 200 метров и обеспечивающих расчетные расход и напор воды (СНиП 2.04.02-84*, п. 89 ППБ 01-03, ст. 68 табл. 8 № 123 – ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 8.13130.2009).
  4. Не установлены указатели мест нахождения пожарных гидрантов и пути движения к ним (п. 90 ППБ 01-03).
  5. Не в полном объеме служебные помещения дежурного и обслуживающего персонала, насосная пожаротушения и водоснабжения, электрощитовая, кладовые не отделены от других помещений противопожарными перегородками 1 типа с противопожарными дверями: в спецификации (лист 16И) запроектированы только 2 противопожарные двери (ст. 33 ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», п. 6.11.20 СП 4.13130.2009, п. 7.17 СНиП 21-01-97*).
  6. В проектной документации отсутствуют данные, подтверждающие, что для заполнения проемов, образовавшихся в месте установки противопожарных дверей, использовалась сертифицированная противопожарная пенка.
  7. В проекте не указано, что автостоянка предназначена только для легковых автомобилей с постоянно закрепленными для индивидуальных владельцев местами (п. 6.11.2 СП 4.13130.2009)
  8. Основной лестничный марш (у выезда) не отделен от автостоянки дверью с уплотнениями в притворах и устройством для самозакрывания (лист 3И)
  9. Под основным лестничным маршем размещена кладовка (п. 40 ППБ 01-03)
  10. Ширина промежуточной площадки основного лестничного марша меньше ширины лестничного марша (п. 4.4.3 СП 1.13130.2009)
  11. Площадь пожарного поста менее 15 м2.
  12. На путях эвакуации в здании не допустимо применение материалов с более высокой пожарной опасностью (в т. ч. окраска металлических ограждений лестничных маршей), чем:

Г1, В1, Д2, Т2 — для отделки потолков, стен и заполнения подвесных потолков на лестничных клетках;

Д3, Т3, Г2, В2, или Г2, Д2, Т2, В3 — для отделки потолков, стен и заполнения подвесных потолков в общих коридорах;

Г2, РП2, Д2, Т2 — для напольных покрытий на лестничных клетках;

В2, РП2, Д3, Т2 — для напольных покрытий в общих коридорах.

Каркасы подвесных потолков на путях эвакуации и в помещении должны выполняться из негорючих материалов (п. 4.3.2) .

  1. Автостоянка, пристраиваемая к помещениям жилых домов № 37, 37А, должны быть отделена от этих зданий противопожарными перекрытиями 2 типа и стенами 1-го типа, при том жилые этажи должны отделяться от помещений автостоянки нежилым (техническим) этажом (п. 6.11.3 СП 4.13130.2009).
  2. В целях ограничения распространения огня в случае пожара следует обеспечивать противопожарное заполнение оконных проемов или расстояние не менее 4 м между проемами автостоянки и низом ближайших оконных проемов здания другого назначения (п. 6.11.4 СП 4.13130.2009).
  3. В случае необходимости обустройства в составе автостоянки помещений для сервисного автомобильного обслуживания (постов ТР и ТО, мойки, регулировочных работ и диагностирования и т.п.) для этих целей должно предусматриваться отдельное здание, помещение или группа помещений. Кроме того, они должны отделяться от автостоянки противопожарными перекрытиями и стенами 1-го типа. Въезды и входы в данные помещения должны быть изолированными от въездов и входов на автостоянку (п. 6.11.5 СП 4.13130.2009).
  4. В автостоянке недопустимо наличие общих с жилой частью лестничных клеток. Чтобы обеспечивать функциональную связь автостоянки и здания другого назначения, выходы с лестничных клеток и из лифтовых шахт автостоянки, как правило, должны вести в вестибюль основного входа вышеуказанного здания с необходимым устройством на этаже автостоянки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха на случай пожара (п. 6.11.7 СП 4.13130.2009).
  5. Запретить расположение торговых точек, киосков, лотков, ларьков и т.д. непосредственно в помещениях хранения автомобилей. В помещениях хранения автомобилей должно быть предусмотрено не более двух м/мест для погрузки-разгрузки автомобилей, которые обслуживают предприятие, которому принадлежит автостоянка. Кроме того, должна исключаться возможность постоянного складирования грузов в данном месте автостоянки. В помещениях для хранения принадлежащих гражданам легковых автомобилей для обозначения постоянно закрепленных мест разрешено применение сетчатых ограждений из материалов группы НГ (п. 6.11.8 СП 4.13130.2009).
  6. Запретить установку на стоянке газобаллонных автомобилей с двигателями, работающими на сжиженном нефтяном газе и сжатом природном газе (п. 6.11.10 СП 4.13130.2009).
  7. Предел огнестойкости ограждающих конструкций рампы должен быть не менее ЕI 45 (для стен) и EI 30 (для ворот). Двери и ворота в противопожарных преградах должны быть оборудованы соответствующими автоматическими устройствами, которые будут закрывать их в случае пожара (п. 6.11.14 СП 4.13130.2009).
  8. Покрытие полов в помещениях автостоянки предусмотреть из материалов, которые имеют группу распространения пламени не ниже РП1 (п. 6.11.16 СП 4.13130.2009).
  9. Верхний слой эксплуатируемого покрытия здания автостоянки предусмотреть из не распространяющих горение материалов (их группа распространения пламени должна быть не ниже РП1 (п. 6.11.17 СП 4.13130.2009).
  10. В месте выезда (въезда) на рампу предусмотреть мероприятия по предотвращению возможного растекания топлива (п. 6.11.18 СП 4.13130.2009).
  11. Эвакуационные лестницы с учетом последующей облицовки стен должны быть не менее 1 м в ширину (п. 9.4.4 СП 1.13130.2009).
  12. Покрытие рампы и пешеходных дорожек на них не должно допускать скольжение (п. 9.4.5 СП 1.13130.2009).
  13. Для выхода на рампу предусмотреть в воротах или вблизи них противопожарную калитку (дверь) с высотой порога не выше 15 см. Для прокладки пожарных рукавов в нижней части ворот должен быть предусмотрен люк с самозакрывающейся заслонкой площадью 20 ? 20 см (п. 5.15 СНиП 21-02-99)
  14. В местах проезда и хранения автомобилей высота ворот и помещений от пола до низа подвесного оборудования и выступающих конструкций должна быть не менее 2 м и не менее чем на 0,2 м превышать наибольшую высоту автомобиля (п. 5.22 СНиП 21-02-99).
  15. Пути движения автомобилей внутри автостоянки должны быть оснащены ориентирующими водителя указателями (п. 5.23 СНиП 21-02-99).
  16. Рампа должна отвечать следующим требованиям:

а) продольный уклон закрытых участков прямолинейной рампы по оси полосы движения не должен превышать 18 %, криволинейных участков рампы — не более 13 %, продольный уклон открытых участков (не защищенных от атмосферных осадков) рампы — не более 10 %;

б) поперечный уклон рампы должен быть не более 6 % (п. 5.28 СНиП 21-02-99).

  1. Въезды и выезды подземных автостоянок должны находиться на расстоянии не менее 25 м от жилых домов в соответствии с требованиями (п. 5.37 СНиП 21-02-99, п. 6.39, табл. 10* СНиП 2.07.01-89*).
  2. Минимальный расход воды на одну струю и число струй на внутреннее пожаротушение автостоянки следует принимать 2 струи по 5 л/с (п. 6.4 СНиП 21-02-99).
  3. На автостоянке должна быть предусмотрена установка приборов, измеряющих концентрации СО, и соответствующих сигнальных контролирующих СО приборов, которые устанавливаются в помещении, где предусмотрено круглосуточное дежурство персонала (п. 6.13 СНиП 21-02-99).
  4. Выходы со стоянки на каждом этаже должны обозначаться с помощью хорошо видимых и ясных указателей. Для обозначения главных целевых точек (мест установки огнетушителей, пожарных кранов, выходов на этажах и пр.) и путей движения автомобилей рекомендуется применение люминесцентных покрытий и светящихся красок (п. 7.1 СНиП 21-02-99).
  5. Рампы и помещения для хранения автомобилей должны оснащаться указателями о запрещении курения на автостоянке (п. 7.2 СНиП 21-02-99).
  6. Автостоянки должны оборудоваться первичными средствами пожаротушения (п. 7.3 СНиП 21-02-99).
  7. Автостоянка в обязательном порядке должна иметь разработанный план расстановки транспортных средств с описанием порядка и очередности их эвакуации в случае пожара (п. 356 ППБ 01-03).
  8. Помещения стоянки должны оснащаться буксирными штангами и тросами из расчета 1 трос или штанга на 10 ед. техники (п. 357 ППБ 01-03).
  9. Не представлены расчеты, подтверждающие запроектируемую категорию по пожарной опасности – В2 и класс зоны по ПУЭ согласно требованиям СП 12.13130.2009 и п. 33 ППБ 01-03
  10. Для здания до ввода его в эксплуатацию не разработана и зарегистрирована в органах МЧС декларация пожарной безопасности (ст. 64 ФЗ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ).
  11. У въезда на стройплощадку отсутствует план пожарной защиты с нанесенными вспомогательными и строящимися зданиями и сооружениями, подъездами, въездами, местонахождением средств связи и пожаротушения, водоисточников согласно п. 575 ППБ 01-03.

III. Выводы по итогам экспертизы технических решений

(раздел архитектурно-строительные решения) по обеспечению пожарной безопасности объекта капитального строительства (реконструкции):

Объект капитального строительства (реконструкции) подземная автостоянка на 100 м/мест ООО «Сормово», расположенная под дворовым пространством жилых домов № 37, 37А, 38, 39 по пер. Союзный в Сормовском районе г. Нижний Новгород не соответствует требованиям технических регламентов, норм и правил, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности.

Директор ООО фирма «Прометей» В.А. Ваганов

Пожарный (технический) надзор в ходе строительства объектов, консультирование в области пожарной безопасности и разработка комплекса противопожарных мероприятий для объекта.

На основании требований Закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый (строящийся) объект обязан иметь систему, обеспечивающую пожарную безопасность, в том числе ипротивопожарное оборудование. Как показывает практика, в процессе разработки проектной документации и в процессе строительства проектировщиками и строителями могут нарушаться технические регламенты и противопожарные нормы, которые, в свою очередь, ежегодно совершенствуются и изменяются. При строительстве важно соблюдать правила, которые диктует пожарный технический надзор.  А также своевременно исправлять проектные и строительные ошибки в ходе всего процесса строительства от нулевого цикла до сдачи объекта в эксплуатацию и, следовательно, экономить на этом возможные материальные и финансовые затраты.

Для этих целей служит ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР в области пожарной безопасности в ходе строительства, а так же КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ и разработка КОМПЛЕКСА противопожарных мероприятий как для строящегося, так и для действующего объекта.

В качестве примеров следующие новостройки: Торговый Центр по ул. Зайцева, 14 этажный жилой дом по ул. Машинная, многофункциональное здание по ул. Сутырина, многоэтажные жилые дома по Пр. Союзный, в г. Сергаче и др.

Разработка и согласование с органами ГПН специальных технических условий на особо сложные объекты.

С каждым годом наша жизнь усложняется. В строй вводятся новые уникальные объекты. А существующие регламенты и нормы зачастую не успевают за ритмами меняющейся жизни. Поэтому, в соответствии с п. 5 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации»:

«Для особо сложных и уникальных зданий, кроме соблюдения требований настоящих Правил, должны быть разработаны СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, отражающие специфику их эксплуатации и учитывающие пожарную опасность. Указанные специальные правила пожарной безопасности должны быть согласованы с органами государственного пожарного надзора в установленном порядке».

Наша фирма берет на себя ответственность по их разработке во ВНИИПО и согласованию с органами государственного пожарного надзора.

Подготовка экспертизы проектных решений.

На основании требований Закона Российской Федерации от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый (строящийся) объект обязан иметь систему, обеспечивающую пожарную безопасность и все необходимое противопожарное оборудование. В соответствии со статьёй 26 Постановления Правительства РФ № 87 от 16.02.2008 г. «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» составной частью проекта является раздел «Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности». Однако, как показывает практика, в процессе разработки других разделов проектной документации проектировщиками и строителями могут нарушаться противопожарные нормы, которые, в свою очередь, ежегодно совершенствуются и изменяются. Исправлению проектных ошибок на начальной стадии строительства и, следовательно, экономии материальных и финансовых средств служит ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ.

Экспертиза проектных решений подразумевает проверку всех разделов проекта и начальной стадии строительства на предмет соблюдения всех действующих противопожарных норм и требований с перечислением и обоснованием всех выявленных нарушений и замечаний.

Примерный текст «Экспертного заключения проектных решений» по подземной автостоянке приведен ниже.

Экспертное заключение о соответствии (несоответствии) требованиям пожарной безопасности подземной автостоянки, расположенной под дворовым пространством жилых домов.

Краткая характеристика объекта:

Участок, отведенный под строительство автостоянки на 100 м/места расположен в зоне жилой застройки под дворовым пространством 3-х жилых домов. Сооружение автостоянки выполнено подземным, одноэтажным на 100 м/мест без разделения стояночных мест перегородками. Из них 58 мест запроектировано под независимую постановку автомобилей на стояночные места и 42 м/места запроектированы с зависимой постановкой автомобилей в 2 уровня без технического обслуживания. Объект второй степени огнестойкости, класс функциональной пожароопасности Ф 5.2,  класс конструктивной пожарной опасности — С0,  категория пожарной опасности – В2. Кровля подземной автостоянки – эксплуатируемая с размещением на ней детских игровых площадок, площадок для отдыха, хозплощадок. Кровля запроектирована под нагрузку, обеспечивающую проезд пожарного автомобиля с полной нагрузкой (не менее 16 т. на ось)

На автостоянку выполнен однопутный въезд-выезд минуя проезды внутреннего пользования и основные пути движения пешеходов по рампе шириной 3,8 м с радиусом поворота 8,0 м. Продольный уклон рампы принят 10,8%. Въездная рампа изолирована от атмосферных осадков. Расстояние от въездных ворот до устья выброса загрязненного воздуха в атмосферу не менее 15 м

Подземная автостоянка связана конструктивно с жилыми домами № 37 и 37А и имеет общую с ними систему относительных отметок и осевых размеров. Помещения автостоянки на половину ширины этих домов заходят под их технические этажи (техподполья). Пол выполнен с лотками для отведения воды, используемой для тушения возможного пожара, его отметка – 5.350. Лотки перекрыты металлическими решетками. Уклон пола – 0,005 в сторону лотков, отметка верха решеток – 5.400. Покрытие пола – мелкозернистый бетон В30. Высота подземной автостоянки – 3,0 м, наименьшая (до систем вентиляции и дымоудаления) – 2,2 м, до системы водяного автоматического пожаротушения – 2,05 м.

Из помещений автостоянки предусмотрены 3 эвакуационных выхода по лестницам, ведущим непосредственно наружу.

В состав подземной автостоянки, кроме стояночных мест, входят: помещение охраны и пультовой (пожарный пост), бытовая, электрощитовая, венткамера (приточная) с воздухозаборной шахтой на кровле, система дымоудаления с двумя шахтами, система вытяжной вентиляции с двумя канальными вытяжными установками, расположенными в технических помещениях (под техподполбем дома № 37А, помещения офисов, которые отделены от автостоянки железобетонной стеной.

Помещения автостоянки – не отапливаемые. На въезде-выезде установлены автоматизированные утепленные подъемно-поворотные ворота, защищенные двумя тепловыми воздушными завесами напольного типа.

По проекту помещения оборудуются водяной системой автоматического пожаротушения. Наружное пожаротушение здания предусмотрено от существующих пожарных гидрантов, установленных на городской кольцевой водопроводной сети, расчетный расход на наружное пожаротушение составляет не менее 15 л/с, расход воды на внутреннее пожаротушение составляет 2 х 5 л/с. К зданию имеются подъезды с твердым покрытием по всему периметру.

Основные технико-экономические показатели:

Полезная площадь – 2586,57 м2, в т. ч. помещение для стоянки – 2383,34 м2, вспомогательные помещения – 78,22 м2. Полезная площадь на 1 м/место – 25,87 м2. Строительный объем – 9793 м3. Площадь застройки 2754 м2.

II. Заключение о соответствии (несоответствии) объекта требованиям пожарной безопасности.

В ходе проверки объекта и представленной документации (раздел архитектурно-строительные решения) были выявлены следующие нарушения противопожарных требований действующих строительных норм и правил и иных нормативных документов в области пожарной безопасности:

1.Не представлены в полном объеме все разделы проекта: вентиляция и противодымная защита, связь, автоматика и оповещение, водоснабжение и канализация, электрика и др. (ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ).

2.В составе проектной документации для объекта отсутствует раздел «Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности» (п. 12 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ).

3.Не представлены материалы, подтверждающие обеспеченность объекта наружным противопожарным водоснабжением не меньше чем от 2-х установленных на кольцевой городской водопроводной сети пожарных гидрантов, расположенных на расстоянии не более 200 метров и обеспечивающих расчетные расход и напор воды (СНиП 2.04.02-84*, п. 89 ППБ 01-03, ст. 68 табл. 8 № 123 – ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 8.13130.2009).

4.Не установлены указатели мест нахождения пожарных гидрантов и пути движения к ним (п. 90 ППБ 01-03).

5.Насосная пожаротушения и водоснабжения, служебные помещения дежурного и обслуживающего персонала,  электрощитовая, кладовые от других помещений не отделены противопожарными перегородками 1 типа с противопожарными дверями: в спецификации (лист 16И) запроектированы только 2 противопожарные двери (ст. 33 ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», п. 6.11.20 СП 4.13130.2009, п. 7.17 СНиП 21-01-97*).

6.В проектной документации отсутствуют данные, подтверждающие, что для заполнения проемов, образовавшихся в месте установки противопожарных дверей, использовалась сертифицированная противопожарная пенка.

7.В проекте не указано, что автостоянка предназначена только для легковых автомобилей с постоянно закрепленными для индивидуальных владельцев местами (п. 6.11.2 СП 4.13130.2009)

8.Основной лестничный марш (у выезда) не отделен от автостоянки дверью с уплотнениями в притворах и устройством для самозакрывания (лист 3И)

9.Под основным лестничным маршем размещена кладовка (п. 40 ППБ 01-03)

10.Ширина промежуточной площадки основного лестничного марша меньше ширины лестничного марша (п. 4.4.3 СП 1.13130.2009)

11.Площадь пожарного поста менее 15 м2.

12.На путях эвакуации в здании не допустимо применение материалов с более высокой пожарной опасностью (в т. ч. окраска металлических ограждений лестничных маршей), чем:

Г1, В1, Д2, Т2 — для отделки потолков, стен и заполнения подвесных потолков на лестничных клетках;

Д3, Т3, Г2, В2, или Г2, Д2, Т2, В3 — для  заполнения подвесных потолков в общих коридорах и отделки потолков, стен;

Г2, РП2, Д2, Т2 — для напольных покрытий на лестничных клетках;

В2, РП2, Д3, Т2 — для напольных покрытий в общих коридорах.

Каркасы подвесных потолков на путях эвакуации и в помещении должны выполняться из негорючих материалов (п. 4.3.2) .

1.Автостоянка, пристраиваемая к помещениям жилых домов № 37, 37А, должна отделяться от этих зданий противопожарными перекрытиями 2 типа и стенами 1-го типа, при том жилые этажи должны отделяться от помещений автостоянки нежилым (техническим) этажом (п. 6.11.3 СП 4.13130.2009).

2.В целях ограничения распространения огня в случае пожара следует обеспечивать противопожарное заполнение оконных проемов или расстояние не менее 4 м между проемами автостоянки и низом ближайших оконных проемов другого здания (п. 6.11.4 СП 4.13130.2009).

3.В случае необходимости обустройства в составе автостоянки помещений для сервисного автомобильного обслуживания (постов ТР и ТО, мойки, регулировочных работ и диагностирования и т.п.) для этих целей должно предусматриваться отдельное здание, помещение или группа помещений. Кроме того, они должны отделяться от автостоянки противопожарными перекрытиями и стенами 1-го типа. Въезды и входы в данные помещения должны быть изолированными от въездов и входов на автостоянку (п. 6.11.5 СП 4.13130.2009).

4.В автостоянке недопустимо наличие общих с жилой частью лестничных клеток. Чтобы обеспечивать функциональную связь автостоянки с другими зданиями, выходы с лестничных клеток и из лифтовых шахт автостоянки, как правило, должны вести в вестибюль основного входа вышеуказанного здания с необходимым устройством на этаже автомобильной стоянки- тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха на случай пожара (п. 6.11.7 СП 4.13130.2009).

5.Запретить расположение торговых точек, киосков, лотков, ларьков и т.д. непосредственно в помещениях хранения автомобилей. В помещениях хранения автомобилей должно быть предусмотрено не более двух м/мест для погрузки-разгрузки автомобилей, которые обслуживают предприятие, которому принадлежит автостоянка. Кроме того, должна исключаться возможность постоянного складирования грузов в данном месте автостоянки. В помещениях для хранения принадлежащих гражданам легковых автомобилей для обозначения постоянно закрепленных мест разрешено использование сетчатых ограждений из материалов группы НГ (п. 6.11.8 СП 4.13130.2009).

6.Запретить установку на стоянке газобаллонных автомобилей с двигателями, которые работают на сжиженном нефтяном газе и сжатом природном газе (п. 6.11.10 СП 4.13130.2009).

7.Предел огнестойкости ограждающих конструкций рампы должен быть не менее ЕI 45 (для стен) и EI 30 (для ворот). Двери и ворота в противопожарных преградах должны быть оборудованы соответствующими автоматическими устройствами, которые будут закрывать их в случае пожара (п. 6.11.14 СП 4.13130.2009).

8.Покрытие полов в помещениях автостоянки предусмотреть из материалов, которые имеют группу распространения пламени не ниже РП1 (п. 6.11.16 СП 4.13130.2009).

9.Верхний слой эксплуатируемого покрытия здания автостоянки предусмотреть из не распространяющих горение материалов (их группа распространения пламени должна быть не ниже РП1 (п. 6.11.17 СП 4.13130.2009).

10.В месте выезда (въезда) на рампу предусмотреть мероприятия по предотвращению возможного растекания топлива (п. 6.11.18 СП 4.13130.2009).

11.Эвакуационные лестницы с учетом последующей облицовки стен должны быть не меньше 1 м в ширину (п. 9.4.4 СП 1.13130.2009).

12.Покрытие рампы и пешеходных дорожек на них не должно быть скользким (п. 9.4.5 СП 1.13130.2009).

13.Для выхода на рампу предусмотреть в воротах или вблизи них противопожарную калитку (дверь) с высотой порога не выше 15 см. Для прокладывания пожарных рукавов в нижней части ворот должен быть предусмотрен люк с самозакрывающейся заслонкой площадью 20 ? 20 см (п. 5.15 СНиП 21-02-99)

14.В местах, где проезжают и хранятся  автомобили, высота ворот и помещений от пола до низа подвесного оборудования и выступающих конструкций должна быть не меньше 2 м и не меньше чем на 0,2 м превышать наибольшую высоту автомобиля (п. 5.22 СНиП 21-02-99).

15.Пути движения автомобилей внутри автостоянки должны быть оборудованы указателями, ориентирующими водителя (п. 5.23 СНиП 21-02-99).

16.Рампа должна соответствовать следующим требованиям:

а) продольный уклон закрытых участков прямолинейной рампы по оси полосы движения не должен превышать 18 %, криволинейных участков рампы — не больше 13 %, продольный уклон открытых участков (не защищенных от дождя и снега ) рампы — не больше 10 %;

б) поперечный уклон рампы не должен превышать 6 % (п. 5.28 СНиП 21-02-99).

1.Въезды и выезды подземных автостоянок должны находиться на расстоянии не меньше 25 м от жилых домов в соответствии с требованиями (п. 5.37 СНиП 21-02-99, п. 6.39, табл. 10* СНиП 2.07.01-89*).

2.Минимальный расход воды на одну струю и число струй на внутреннее пожаротушение автостоянки следует принимать 2 струи по 5 л/с (п. 6.4 СНиП 21-02-99).

3.На автостоянке должна быть предусмотрена установка приборов, измеряющих концентрации СО, и соответствующих сигнальных контролирующих СО приборов, которые устанавливаются в помещении, где предусмотрено круглосуточное дежурство персонала (п. 6.13 СНиП 21-02-99).

4.Выходы со стоянки на каждом этаже должны обозначаться с помощью хорошо видимых и ясных указателей. Для обозначения главных целевых точек (мест установки огнетушителей, пожарных кранов, выходов на этажах и пр.) и путей движения автомобилей рекомендуется применение люминесцентных покрытий и светящихся красок (п. 7.1 СНиП 21-02-99).

5.Рампы и помещения для хранения автомобилей должны иметь указатели о запрете курения на автостоянке (п. 7.2 СНиП 21-02-99).

6.Автостоянки должны оборудоваться первичными средствами пожаротушения (п. 7.3 СНиП 21-02-99).

7.Автостоянка в обязательном порядке должна иметь  план расстановки транспортных средств с описанием порядка и очередности их эвакуации при пожаре (п. 356 ППБ 01-03).

8.Помещения стоянки должны оснащаться буксирными штангами и тросами из расчета 1 трос или штанга на 10 ед. техники (п. 357 ППБ 01-03).

9.Не представлены расчеты, подтверждающие запроектируемую категорию по пожарной опасности – В2 и класс зоны по ПУЭ согласно требованиям СП 12.13130.2009 и п. 33 ППБ 01-03

10.Для здания до ввода его в эксплуатацию не разработана и зарегистрирована в органах МЧС декларация пожарной безопасности (ст. 64 ФЗ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ).

11.У въезда на строительную площадку отсутствует план пожарной защиты с нанесенными вспомогательными и строящимися зданиями и сооружениями, подъездами, въездами, местонахождением средств связи и пожаротушения, водоисточников согласно п. 575 ППБ 01-03.

III. Выводы по итогам экспертизы технических решений

(раздел архитектурно-строительные решения) по обеспечению пожарной безопасности объекта капитального строительства (реконструкции):

Объект капитального строительства (реконструкции) подземная автостоянка на 100 м/мест ООО «Сормово», расположенная под дворовым пространством жилых домов № 37, 37А, 38, 39 по пер. Союзный в Сормовском районе г. Нижний Новгород не соответствует требованиям норм и правил, технических регламентов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности.

Директор ООО фирма «Прометей» В.А. Ваганов


Наши услуги: